КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ НАЗОЙЛИВЫХ ЗВОНКОВ КОЛЛЕКТОРОВ

Начну с того, что у меня довольно большой практический опыт по взысканию просроченной задолженности. Я работал в коммерческих банках, поэтому имеется хорошая частная практика по составлению и подачи заявлений в суд о восстановлении дубликата исполнительного листа и сроков его предъявления, заявлений о процессуальном правопреемстве, составлению исков о взыскании: процентов за пользование чужими денежными средствами, процентов за пользованием кредитом и обращений взыскания на имущество, обеспеченного залогом, путем выставления его на публичные торги.

Как избавиться от назойливых звонков коллекторов

В прошлом пришлось поработать и на взыскании от банка в коллекторском агентстве АСД при банке ЗАО “Русский Стандарт” путем телефонных переговоров и выезда к должникам. Меняется время, меняются общие моральные ценности в обществе и сами законы. Времена выезда коллекторов с паяльниками и электрошокерами к должникам канули в лету.

Мне посчастливилось поработать и набраться достаточно богатого юридического опыта и в торгующей организации в рамках заключенного государственного контракта с ТУ Росимуществом по реализации арестованного имущества должников в рамках исполнения решений судов судебными приставами на основании ФЗ «Об исполнительном производстве».

Как противостоять звонкам коллекторов?

ФЗ Федеральный закон «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» от 03.07.2016 № 230-ФЗ (последняя редакция) внес существенные коррективы по защите должника от коллекторов. Итак, что делать? Должнику звонят «говорящие головы» целыми днями: его соседям, родителям и родственникам.

Как противостоять звонкам коллекторов?

Банк или микрокредитная организация не имеют никакого права заниматься оперативно-розыскными мероприятиями в целях поиска контактных данных, или так называемых связных лиц, которые общаются с должником.

Данные полномочия имеют только оперативные сотрудники силовых структур, в целях выполнения поставленных на них государственном служебных задач, на основании ФЗ «Об ОРД». Банк не имеет права разглашать сведения о имеющейся задолженности третьим лицам без согласия должника. Эти требования к банку прописаны в Гражданском кодексе РФ в п. 1 ст. 857.

Если вы указали контактные данные связных лиц в анкете при подачи заявления на получение кредита в банке, вы можете легко написать заявление в банк об отзыве персональных данных, в котором потребуете больше не беспокоить Вас и лиц по номерам таких-то телефонов, так как отказываетесь от взаимодействия с банком по вопросам урегулирования кредиторской задолженности.

Куда жаловатья?

В случае, если банк продолжает звонки пишете жалобы

1) В «Росстат».

Это Федеральная служба государственной статистики (Росстат, Госкомстат) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальном, экономическом, демографическом и экологическом положении страны. В отношении банка возбудят административное производство и наложат штраф. За «обработку персональных данных в случаях, не предусмотренных законом, либо обработку, несовместимую с целями сбора персональных данных».

Законом предусмотрено предупреждение или административный штраф:

• на граждан – от 1 тыс. до 3 тыс. руб.;
• на должностных лиц – от 5 тыс. до 10 тыс. руб.;
• на юридических лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. руб. См. часть 1 ст. 13.11 КоАП РФ.

2) В головной офис банка.

Можно обратиться с многочисленными жалобами на сотрудников банка, которые звонят в головной офис кредитной организации. Подробности, допустимое количество звонков, выездов указаны в ФЗ № 203 – останавливаться на этом не буду.

В жалобе необходимо указать с каких номеров телефона звонят, местное время можно приложить аудиозапись телефонных переговоров и распечатку входящих звонков, если грубят и хамят. Как правило, банк проводит служебную проверку в отношении нерадивых сотрудников досудебного сбора, которых депремируют по заработанной плате.

3) В Управление ССП.

Законом допускается обратиться с жалобой в Управление службы судебных приставов, которые теперь наделены надзорными функциями по работе с жалобами должников на коллекторов.

Как избавиться от назойливых звонков коллекторов

4) В надзорные органы.

Если нарушения существенные и противоречат законам РФ, есть угроза жизни, здоровью должника или его деловой репутации, то можно смело идти с жалобой в суд, полицию и Центральный банк Российской Федерации.

Как избавиться от назойливых звонков коллекторов

В последнем случае, если жалоб на микрокредитную организацию будет много Центральный банк может отозвать лицензию на осуществление банковской деятельности.

Имейте ввиду, что в случае клеветы, банк может подать иск в суд о защите чести и достоинства и деловой репутации против Вас в целях взыскания убытков. Как правило они по решению судов удовлетворяются не более чем 5 000 рублей.